вівторок, 15 вересня 2015 р.

Как важно изучать языки или язык обращения с собой!

Каждый день мы делаем это. Каждый день мы учим, доучиваем, переучиваем различные языки. Язык компьютера, язык кофеварки, язык кулинарного блюда, язык собаки, язык вождения, язык ребенка, язык профессии. К каждому из этих языков прилагается «словарик» - инструкция. Какая-то инструкция нам не нужна, мы и так знаем этот язык. Или знаем его родственного брата, и нам легко разобраться и с этим. Порой случается наоборот. У меня так с шитьем. Читаю, смотрю видеоролики, спрашиваю советы… но шорты шью я по уродски! (Хотя я пока еще не бросила затею выучить язык шитья)) Языку профессии нас учат долго. Мы учим азы, сопутствующие языки, тренируемся, а оканчивая университет, не сможем грамотно говорить на языке профессии без практики. (Конечно, самая наглядная иллюстрация с английским языком. Выучить и говорить на английском – это, как говориться, две большие разницы) Но вернемся к каждодневным заботам. Нужно напечатать документ – ты идешь к компьютеру и начинаешь практиковать язык компьютера. 

Есть профессия – учитель. Учитель учит ученика (простите за тавтологию) определенному предмету. Учит его словам, вариантам использования, исключениям.. И сперва родители, а потом учителя твердят нам, как важно учить предметы. Учить хорошо. Чтоб жизнь сложилась.
А почему нам с детства не рассказывают о том, как важно учить язык обращения с собой и понимания себя? Вернее вроде учат, но как-то так на уровне наития. Не явно.
Профессия психотерапевта состоит в том, что учитель (психотерапевт) учит ученика (клиента) азам не языка!!! – он не знает языка клиента! А учит его азам наблюдения за собой, обращения внимания на маааалллееенннькие такие свои реакции (которые считаются не важными), вниманием на закономерности в своих реакциях, обращением внимания на чувства, в ответ на что, и что бы хотелось сделать. И учит его не прямым тыканьем: «Посмотри же ты, о несведующий, на свою реакцию!»Нет. Учит через вопросы, принятие, обратную связь, искренность и эмпатию, а также учит самим собой. То есть терапевт наблюдает за собой, знает, что ему нравиться и не нравиться, и тем самым показывает, сто так бывает. Бывает, что человек может знать о себе много и жить в свое удовольствие.

Часто бывает, что свой язык, язык к себе родному, лучшему и любимому, мы и не знаем. Или знаем, но на процентов так 30%. Как так происходит? Неужели он самый сложный? Нет. Неужели он менее важный, чем другие языки? Нет. В чем закавыка? Нет желанья учить? Возможно. Много чувств было задето в прошлые попытки выучить? Тоже возможно. А может быть выживание в данном отрезке жизни является главной задачей конкретной личности, а не познание себя. Или еще две тысячи причин.
Жить - это самое редкое явление в мире. Большинство людей всего лишь существуют. Оскар Уайльд


Кабінети - Печерський, Голосіївський, Солом'янський р-ни
E.:ksunmu@gmail.com
Mоб..:  +38 095 8574079


Немає коментарів:

Дописати коментар